Немного о продвижении интренет магазина

Я часто вижу вопросы, о том как продвинуть интернет магазин, народ ищет серебряную пулю в виде CMS или каких то шаманских действий, я хочу написать свою краткую версию.

Прежде всего надо понять, что по сути нет разницы на каком движке сделан ваш магазин. Если магазин кривой и косой, то сколько движок не меняй положение не изменится. Скорей всего это будет потеря времени и денег. Движок меняется, только в том случае если переработка магазина стоит дороже, чем разработка нового.

Теперь по пунктам, как стоит продвигать магазин.

1. Проверяем структур и работу всех элементов основных. Это основа всего и вся. Вам технически надо добиться чтоб все страницы работали правильно, контакты были видны и кнопки заказать оформить работали. Без этого ваш сайт хоть 10 раз оптимизирован будет, не даст вам продаж.

Проработайте несколько моделей заказа товара:

  • Пользователь попал на карточку товара сразу.
  • Пользователь попал на главную и воспользовался поиском - поиск по сайту должен отвечать на запрос пользователя, а не получаться неведомая хрень.
  • Пользователь ищет в категориях - должны работать фильтры, категории должны быть выстроены логично.
  • Заказа через браузер с мобильного телефона.
  • Заказ по телефону.
  • Дайте в конце концов оформить заказ своей жене или какому нибудь постороннему человеке. Если где-то кто-то затупил то надо исправлять.

Конечно это чисто бытовой способ, на самом деле смотрится аналитика и метрика, вычисляются на какой стадии произошли отказы и чем они вызваны. Но пока у вас нет трафика, надо работать с тем, что есть.

2. Проработайте технические факторы, заголовки тексты, карты сайта, выгрузки YML. В общем об этом много написано перечислять все нет смысла. 

Кратко.

  • Заголовки.
  • Тексты.
  • Дубли.
  • Скорость загрузки страницы.

Это минимум, что должно быть сделано. Потом вы можете это развивать совершенствуя, те или иные факторы, но эти 4 пункта должны быть сделаны обязательно.

3. Работа с каналами привлечения трафика.

SEO это хорошо, но пока оно даст результаты, жить и продавать, как то надо, по этому тут вступают другие каналы привлечения клиентов.

  • Участие в программе Яндекс "товары и цены" - это по моему обязательно.
  • Подключение к Яндекс маркету если позволяет ниша. Кстати многие забывают про товары от меил.ру, прайс.ру и другие площадки.
  • Авито и прочие доски объявлении - в определенных нишах это едва ли не основной драйвер продаж.
  • Не бойтесь крупных площадок, Ебей, Алиэкспресс. Через них тоже можно продавать, ваша задача получить максимум охвата при минимуме затрат.
  • Продажа через социальные сети. Если ваш товар можно продать через Вконтакте, продавайте его через него. Будьте там, где есть ваши клиенты.
  • И потом уже контекстная реклама!!! Я вам серьезно говорю контекст это очень сложная ниша в продажах и правильно работать с ней будет тяжело, если есть возможность, то лучше не занимайтесь ей сами. Наймите специалиста, это вам может сэкономить время и деньги.
  • Поисковый трафик, на самом деле в регионах не такая высокая конкуренция за поисковый трафик, но работа это не быстрая и требует очень вдумчивого подхода.

Я к чему все это веду, сам по себе сайт сейчас работает не только, как витрина товара, а прежде всего как центр интеграции с каналами продаж и основная его цель дать возможность управлять всеми потоками в одном месте.

4. SEO.

Собственно мы во круг него постоянно ходим, почему то считают, что продвижение в поисковиках это бесплатный трафик, но я честно считаю, что это один из самых дорогих каналов привлечения :) так как он включает в целом создание сайта и его поддержку.

И так на данном этапе вам нужен специалист :-) Я не знаю, ни одного владельца сайта, который нормально работал бы с семантикой, думал об иерархии построения, создавал подборки тематические товаров и прочих 100500 операций.

Поясню мою позицию. К данному этапу вы уже сделали более менее логичный сайт, без явных проблем технического характера, забивать себе голову словоформами правильной расстановкой тегов конечно можно, но эта действительно объемная тема и серебряной пули пока ни кто не изобрел.

И помните, главная ваша цель сделать удобный сервис (именно сервис, так как сайт это лишь часть сервиса) для пользователя, когда он может прийти и получить, то что ему нужно.

Добавить комментарий

Защитный код