В первый день конференции All in Top 2013, Олег Щеголев (основатель SemRush) представил свой взгляд на эффективный анализ конкурентов.
Подбор конкурентов можно осуществлять вручную через поиск, но есть и сервисы, которые позволяют упростить эту работу: pro.advse, spywords, semrush.
Сколько конкурентов стоит анализировать? В среднем, Олег советует брать около десяти конкурентов: 3 побольше, 3 поменьше и 3 примерно такого же уровня, как ваш ресурс (по вашим субъективным оценкам).
Но! По словам Олега, эти данные не стоят вашего внимания, поскольку реальной пользы от них практически нет.
Гораздо важнее посмотреть на источники трафика и на тот опыт, который привел к ним этот трафик.
Рассмотрим их подробнее:
В Google.alerts можно настроить показ по всем новым публикациям конкурентов, свежим обсуждениям на форумах.
Сервис Ahrefs позволяет смотреть отчет по новым проставленным ссылкам конкурентов за конкретный день.
Анализируйте: рост/падения конкурентов, беклинки (по magesticseo.com и ahrefs.com), уникальность контента, структуру страниц сайта конкурентов, ключевые слова (при помощи сервисов SpyWords, SemRush, Адвсё.ru можно за несколько минут получить все слова конкурентов), и страницы, дающие трафик.
Сервис Mix rank позволяет оценить статистику по Adwords display network: количество и частоту показа и изменения баннеров конкурента, объявления и те сайты, на которых объявления показываются (publishers).
Ограничение Mix Runk – нацеленность на западные сайты.
Сервис SemRush позволяет отследить объявления в Adwords search network, выявить ключевые слова, агрессивность кампании, посмотреть историю объявлений, историю позиций.
Читайте другие обзоры конференции:
All inTop 2013: Препарируем поисковые алгоритмы
All in Top 2013: конверсия через призму продаж
Подробнее...