Веб-аналитика: анализ эффективности рекламных кампаний
Первым к микрофону вышел Егор Кожевников из компании «Ашманов и партнеры». Сначала Егор напомнил, что любая рекламная кампания должна приносить прибыль. Другой вопрос, насколько она эффективна? Варианта обычно два:
Почему же не всегда всё получается? По словам Егора, важен грамотный анализ, и именно анализ, а не сбор статистики «в стол». Также важно:
Егор считает, что анализировать нужно для того чтобы:
Далее докладчик задался вопросом, что же нужно анализировать. Отвечал он на него поэтапно. Вначале он продемонстрировал такой слайд.
Потом Егор поведал, какие метрики стоит анализировать для разных типов сайта.
Продающий сайт:
Банки, страхование:
Инфо, развлечения:
Универсальные метрики:
Далее докладчик перешел к пяти ошибочным мифам веб-аналитики и опроверг их.
1. Чем больше кликов, тем лучше – на самом деле решает ROI.
2. Чем выше показатель времени на сайте, тем лучше – далеко не на всех сайтах это хорошо.
3. Чем выше глубина просмотров, тем лучше – однако, например, в интернет магазинах уводить покупателя на другие страницы не выгодно.
4. Чем выше % отказов, тем хуже – неверно для страниц, где требуется совершить действие.
5. Существуют единые показатели конверсии для сайтов одной тематики – на деле, это не более чем «средняя температура по больнице, включая морг».
Типичные ошибки при анализе:
И завершил свое выступление Егор подведением итогов. По его мнению грамотная веб-аналитика – это:
Как правильно оценивать эффективность каналов обращений и снижать стоимость контакта «продающей» рекламы
Микрофон взял Андрей Борисов, Текарт. Время он не терял и сразу же приступил к рассказу о способах и источниках отслеживания действий пользователей.
1. Google Analytics:
2. CMS сайта:
— не отслеживает телефонные звонки; — необходимо привлекать программиста.
3. Уточнение информации у позвонившего:
4. Замена телефонного номера (последние цифры меняются в зависимости от того, с какой площадки пришел посетитель):
5. Использование промокода (располагается над телефонным номером и запоминает путь пользователя по сайту):
Андрей пояснил, что Текарт счел именно последний вариант самым оптимальным. После этого докладчик рассказал, какие отчеты важно отслеживать:
1. Региональность. Некоторые рекламодатели вообще не учитывают этот фактор или, наоборот, уделяют ему слишком много внимания. Оптимально учитывать 7-10 регионов.
2. Проблема кириллических запросов в Google.
3. Пересечение рекламных источников – совпадает примерно 15% перешедших, что может стать причиной неточностей при анализе статистики. Здесь лучше всего расставить веса́ для источников.
Google Analytics против Яндекс.Метрики
Следующим выступающим оказался Олег Рудаков – представитель AdLabs. Перед непосредственно сравнением двух аналитических инструментов он привел в качестве предисловия слайд:
Сразу после этого он приступил к выбору лучшего инструмента по критериям, перечисленным на этом слайде. Далее я буду сокращенно называть Google Analytics «GA», а Яндекс.Метрику «ЯМ».
1. Анализ трафика по каналам.
GA:
ЯМ:
Счет 2:1
2. Посетители.
GA:
ЯМ:
Счет 1:1
3. Электронная торговля.
GA:
ЯМ:
4. Контекстная реклама.
GA:
ЯМ:
5. Поисковые запросы.
GA:
ЯМ:
6. Популярные страницы.
GA:
ЯМ:
Счет 1:0
7. Поведение посетителей на отдельных страницах.
GA:
ЯМ:
Счет 0:1
8. Дополнительно.
GA:
ЯМ:
В итоге счет получился 9:6, но, как сказал Олег, это вовсе не означает, что стоит делать однозначный выбор в пользу Google Analytics, так как по большей части плюсы и минусы обеих систем компенсируют друг друга. К тому же некоторые данные, выдаваемые по определенным критериям, разнородны. Докладчик рекомендует использовать оба сервиса в связке.
Веб-аналитика – от цифр к пониманию
Подвел итоги секции ее модератор Алексей Иванов из ISEE Marketing. Выступление, как он сам заметил, оказалось больше философским. Сначала выступающий выделил основные критерии оценки качества аналитики:
По словам Алексея нужно учитывать:
И напоследок Алексей посоветовал:
Подробнее...