Рэнд Фишкин, основатель SEOmoz в очередном видеоуроке рассказал, как поисковые системы используют пользовательские данные при формировании персонализированной выдачи.
Некоторые персонализированные пользовательские данные напрямую воздействуют на результат в выдаче Google.
Информированность о местонахождении. Это особенно важно, если вы ориентируетесь на региональный поиск. При этом фактор местоположения распространяется и на те пользовательские запросы, которые сами по себе не являются локальными.
Google также черпает информацию о местонахождении из истории поисковых запросов. Даже если вы ищете что-то на смартфоне или на ноутбуке и при этом отказываетесь от вычисления вашего местонахождения, поисковики все равно попытаются его вычислить, за счет обращения к истории ваших поисковых запросов.
История поиска и ваше местоположение влияют на поисковые подсказки, которые затем определяют результат поиска. Google проявляет высокую компетентность по части сопоставления различных данных (истории поиска и местонахождения).
Даже социальные связи пользователя могут влиять на результаты поисковой выдачи. На основании ваших контактов в социальных сетях, Google выявляет возможные интересы, по данным друзей, с которыми вы общаетесь, и эти данные также могут повлиять на результат поиска.
Вот почему стратегия работы в соцмедиа заключается не только в том, чтобы связаться с людьми, которые могли бы что-то купить у вас, а со всеми людьми (контактами), которые могли бы повлиять на них, на их выбор. Сейчас, по мнению Рэнда, Google+ является самым лучшим и прямым способом для этого.
Что касается непрямого воздействия на персонализацию, то здесь Рэнд выделил 3 момента:
Изменения в ранжировании результатов происходит не в связи с персональными данными пользователя, а на основании общей тенденции выполнения поисковых запросов, которую выявляют поисковые механизмы.
Поисковые запросы, причем не только те, которые выполняете вы лично, но все поисковые запросы в целом, (общая тенденция) может также влиять на формирование соответствий или ассоциаций с тем или иным брендом, которые в свою очередь могут влиять на ранжирование результатов поиска или на SЕО.
«Общая тенденция» может стать сильным инструментом, если вы сумеете создать крупный бренд, привлечь внимание к вашему продукту/услугам, пользователей, которые своими поисковыми запросами создадут такую «тенденцию».
Обмен информацией в соцсетях, если верить поисковикам, очень важны. Их надежность, качество и количество также могут влиять на ранжирование результатов. Причем это происходит не только на индивидуальном уровне отдельного пользователя. Если ПС видит, что множество людей поделились одной темой, то может счесть, что ее следует ранжировать выше остальных тем, даже если у нее отсутствуют классические показатели, отвечающие за высокое ранжирование.
Автоподсказка может быть вашим другом, но она может быть и вашим врагом. Когда вы ищете что-то, Google и Bing автоматически дают вам ссылки на информацию, связанную с вашими предыдущими поисковыми запросами и местоположением.
Подробнее...