Основные финансовые и операционные показатели
- В 1 квартале 2013 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6, 25 млрд. руб.
- Факторами, в наибольшей степени повлиявшими на рост компании, являются контекстная реклама и MMO-игры. Выручка от них увеличилась на 47,9% и 41,5% соответственно.
- Отмечено улучшение темпов роста медийной рекламы, доходы от которой возрастали в течение данного периода.
- Месячная аудитория портала Mail.Ru в марте 2013 года составила 34,7 млн пользователей.
- Дневная аудитория социальной сети Одноклассники в марте 2013 года составила 39,3 млн пользователей.
- Совокупная сегментная выручка Компании равна 21,15 млрд. руб., совокупный сегментный показатель EBITDA – 11, 53 млн руб., совокупная чистая прибыль – 8,55 млрд. руб.
- Доход Mail.ru Group от инвестиций в стратегические активы — «ВКонтакте» и Qiwi — снизился в 2012 году на 13,7% до 291 млн руб.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент":
Представленную отчетность Mail.ru Group можно в целом оценить весьма позитивно. В последнем отчетном периоде и по итогам 2012 г. в целом группа продемонстрировала довольно позитивные результаты. Несмотря на сокращение рекламного инвентаря, компания в целом сохранила высокие темпы роста ключевых финансовых показателей. Снижение динамики роста продаж в 1КВ, на наш взгляд, фактор умеренно негативный, мы ожидаем повышение темпов роста в среднесрочный период. Полагаю, отчетность окажет поддержку котировкам в среднесрочный период. Инвесторы позитивно интерпретируют опубликованные данные. Сегодня бумаги торгуются в выраженном восходящем тренде и уже подорожали более чем на 3%.
Коррекция, наблюдавшаяся в последние месяцы, связано преимущественно с общим неблагоприятным рыночным фоном и в значительной степени выступает следствием сравнительно невысокой ликвидности бумаг.
Снижение показателей чистой прибыли «ВКонтакте» - фактор в целом нейтральный для быстрорастущей инновационной компании. Основное давление на рентабельность оказывал рост затрат, связанный с дальнейшим расширением бизнеса, что, безусловно, является оправданной стратегией развития в условиях конкурентного и быстроменяющегося рынка и создает устойчивый фундамент для повышения профита и в целом увеличения акционерной стоимости компании в среднесрочной перспективе.
Подробнее...