Если ваш сайт предлагает пользователям разных стран контент, переведенный именно на их язык, или отображает разную информацию для каждого из регионов, не стоит забывать об атрибуте rel="alternate" hreflang="x". Именно он позволяет Google отображать в результатах поиска нужную версию страницу.
В новом видео Майли Овей, Developer Programs Tech Lead, рассказала об основных проблемах, с которыми сталкиваются мультиязычные сайты, и возможностях их решения с помощью атрибута rel="alternate" hreflang="x".
Если у сайта есть несколько языковых версий, и поисковику об этом не сообщается, могут возникнуть следующие ситуации:
При адаптации сайта под разные языки и регионы стоит помнить, что вы не просто должны перевести текст, а сделать информацию максимально понятной и полезной с учетом всех особенностей культуры страны или региона. Также нужно не забывать, что пользователям может потребоваться email-консультация, ответ на вопрос и т.д., и вы должны уметь это делать на их языке.
Стоит обратить внимание на то, что если сайт ранжируется высоко в одной стране, это вовсе не значит, что его локальная версия в другой стране будет ранжироваться также хорошо.
В 2011 году Google представил атрибут rel="alternate" hreflang="x", который помогает поисковику понять конфигурацию мультиязычного сайта.
Есть несколько способов добавить атрибут на свой сайт:
<link rel="alternate" hreflang="es" href="http://es.example.com/" />
Link: <http://es.example.com/>; rel="alternate"; hreflang="es"
В качестве значения атрибута hreflang необходимо указать язык, а также, если необходимо, регион альтернативного URL. Значение "x-default" позволяет перемещаться в раздел, который не соответствует какому-либо языку или региону, например на главную страницу вашего сайта с интерактивной картой мира.
Если на сайте есть дубли страниц, то необходимо использовать атрибуты rel="canonical" и rel="alternate" hreflang="x" следующим образом:
Подробнее...