В этой статье, я расскажу, что такое авторское право и как избежать многих проблем с правообладателями, и прочими неприятностями. А так же защитить себя от воровства вашей интеллектуальной собственности в интернете. Статья не претендует на пособие для юридических вузов. Она скорей делает обзор для людей, которые не сильно в этом разбираются или вдруг задумались, чего это они делают в инетернет.
В процессе работы я принял решение, что статью надо разделить на несколько постов. И так основы Для того чтоб защитить себя в интернете, надо прежде всего узнать термины и определения и на чем все зиждиться. Для этого я поднял одну из своих работ по защите информации, которая как раз была посвящена авторскому праву. И вот выплывают, такие интересные определения. Автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, концепции, принципы, открытия, факты. Хочу пояснить это все. Авторское право распространяется на картинку или дизайн, который вы сделали, на конкретный продукт то бишь. Но не на то, каким методом вы этого достигли. Если кто то особо хитрый сопрет ваш дизайн, проведет над ним работу скажем, так достаточно сильно его уникализирует, то доказать, что он не автор этого дизайна, будет почти невозможно. Потому, что по ощущениям это будет совершенно другой дизайн. Хочется сделать ремарку. Что авторское право распространяется не на содержание, а на форму его представления. По этому то существует такое понятие как рерайт т.е переписывание текста. Фактические текст уникализируется на столько, что форма представления одного и того же текста меняется. Теория защиты Опять же обратимся к законам. Как осуществляется защиат авторского права. Ну мы не будем говорить что в конечном итоге все решает суд. Скажем только, что надо сделать, чтоб суд стал на вашу сторону. Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
Собственно похожую ситуацию мы видели на многих сайтах. Я бы сказал почти всех. Только веб мастера, как правило не думают чего это они пишут там, а следовало бы. Т.е я встречал сайты на, которых фактически были проставлены копирайты изготовителя из чего следовало, что сайт принадлежит не какой то фирме вас пупкина, а фирме изготовителя сайта. Так же не рекомендую проставлять копирайты с именем домена. Так как вы привязываете материалы к конкретному лицу. Т.е в данном случае домену. В идеале должно быть так: дизайн © Иванов Иван Иванович 2009 разработано © Петров Петор Петрович 2009 И так далее в зависимости от того, как заключен договор с изготовителем сайта. Переходят к вам права на дизайн, программный код или остаются у изготовителя все права на использования этого кода. На этом остановлюсь... Но продолжение следует