Создать расширение легко, а ты попробуй его поддерживать.

Сегодня хочу поделиться мыслями по поводу разработки расширений для Joomla. Хочу рассказать о самой сложной части в жизни разработчика. Не не создание расширение, создание расширения - это радость, полет, я бы сказал рождение чего то нового, оно как правило приносит удовлетворение.

 Я хочу поговорить о другой стороне медали о поддержке расширений, после создания расширения, начинается самая тяжелая часть для разработчика это поддержка, вот тут то и проявляется все качества разработчика, и показывает, кто марафонец, а кто спринтер.

Как я говорю программистам, когда создаем расширения, у вас слишком много времени ребята, если вы позволяете себе делать, что-то, что потом придется переделывать, вам же, но к сожалению правда такова, что как правило приходится переделывать, переделывать и еще раз переделывать.

Могу сказать, что иногда за скромной сменой с 2.2 до смены 2.3 происходит целая жизнь, по хлеще чем в мыльных операх, это война сапорта, разработчиков, тим лидеров, менеджеров и клиентов. Побеждает, как правило тим лидер, а пострадавшие это сапорт, потом что как правило сапорту приходится на себя принимать все шишки. Если сапорт собирает баги, скидывает разработчикам, а менеджеры пытаются отвоевать время разработчиков, чтоб они трудились не на поддержку, а на текущие проекты, то разработчик за время этих войн может создать десятки билдов предварительных, а после его работы сменится лишь одна цифра после запятой.

Клиент как правило не понимает, всех страстей, которые творятся под благовидной вывеской, ему кажется, что его игнорируют, или ничего просто не делают, но в реальности сапорт просто не знает точных сроков, их если честно ни кто не знает, потому, что я встречал за свою жизнь разработчика, такие простые на первый взгляд вещи, которые требовали дней, даже иногда недель на решение.

И в результате всей этой круговерти рождается новая версия, появится еще какой нибудь клиент, который недоволен тем или иным функционалом, и снова все пойдет колесом. Так что не пинайте сильно на поддержку, в статусе крайних они правда не виноваты, что так всегда будет получаться. Однако если выпуск версий продолжается, и фиксы делаются, значит продукт живет, а что уж думают клиенты по поводу всей этой кухни, не так важно им ее не понять :-).

Комментарии  
# Юрий Рождественский 30.04.2013 21:43
Да, шекспировские страсти, чесслово

Вот я авторизовался через ФБ, а возле формы комментария это не показано. Справа, да, видно.
Но от формы далеко.

И удалить свой коммент тоже нельзя?

Авторизация

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

Комментарии

© 2010-2020 MC Site