Сегодня ко мне пришло письмо.
Содержание письма можно охарактеризовать так... Хочу сайт красивый и с плюшками.
На мой законный вопрос, а чего вы собственно хотите? Опишите подробнее желательно с ТЗ. И примерами.
После еще нескольких писем. Я выяснил что человеку нужн сайт-визитка с прайсом.
Мы почти что договорились о цене. И тут он мне присылает ссылку на сайт, который идеальный по его мнению.
И я вдруг понимаю, что человек хочет не сайт визитку, а сайт интернет-магазин. Я пытаюсь выяснить, что действительно ли он хочет интернет-магазин. Потенциальный клиент говорит да действительно хочу так и не как по другому.
Тогда я ему говорю извините это будет дороже. Причем в разы дороже. Человек меня не понимает.
Говорит почему, так я же хочу так мало, а вы хотите так много. На что я резонно отказываюсь иметь с этим человеком дело.
А мораль всей басни такова.
Если вы взялись за разработку сайта не соглашайтесь и обозначайте цен не узнав точно, что хочет заказчик.
Кстати для крупных фирм может быть полезен assessment center (ассесмент-центр), он позволяет оценить уровень знаний человека используя информацию, о его текущей работе и предыдущей работы.
Ну и под конец. Ни когда не беритесь за проект просто из-за того, что вы решили набраться опыта. Вы должны достигнуть цели, а если у вас недостаточно опыта хотя бы на смежных проектах, то не стоит браться за коммерческий проект ради опыта.
а вот заказчики бывают разные, иногда просто мозг выносит.
Самое интересное выражение было: " Сделайте нам сайт, чтоб он приносил бабло" . А как это, они даже не представляли)))